Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 17.06.2021, 06:24

МБДОУ №20 "ТОПОЛЕК" г.Сальска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-педагогические условия

Создание  психолого- педагогических условий

 для освоения воспитанниками ООП ДО МБДОУ № 20

 «Тополек» г. Сальска.

  

       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

1)уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их  положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

     Популярность ребенка в группе, его общая самооценка зависят в первую очередь от успеха, которого он добивается в совместной с детьми деятельности. Поэтому в МБДОУ  обеспечивается  успех в деятельности малоактивным детям, не пользующимися значительной популярностью среди детей, это  приводит их  к изменению их позиции и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить их самооценку, уверенность в себе.

Важным этапом в работе по формированию адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста является совместная работа педагогов и родителей воспитанников.

     Создание ситуации успеха также является одним из приемов формирования адекватной самооценки дошкольников.

     В работе с дошкольниками с заниженной самооценкой необходимо помнить, что для них очень значима оценка педагога. Эмоциональная поддержка, похвала могут частично снять неуверенность в себе и тревожность. Особое внимание уделяется  взаимодействию  с окружающим и собственной  деятельности ребенка, на них педагоги обращают  особое внимание.

Формированию положительной самооценки и Я-концепции способствует  помощь ребенку преодоления  чувства страха, гнева, ревности; когда педагоги добиваются, чтобы его воспитанники чувствовали себя ответственными за свое поведение, когда относятся с уважением ко всем членам семьи ребенка.

     Воспитатели  также формируют позитивную  Я-концепцию  своих воспитанников,  помогая детям с низкой самооценкой добиться успехов в совместной, значимой для дошкольников деятельности.

Для достижения адекватной самооценки у детей дошкольного возраста воспитатели  в равной степени отмечают  успехи.

     Основным и важным фактором, влияющим на развитие адекватной самооценки у детей  дошкольного возраста выступает общение со взрослыми.

  1. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,  соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как  искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).

Образовательный процесс направлен не только на расширение осведомленности ребенка об окружающем, важны воспитательные цели, ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.  Выстраиваются партнерские взаимодействия взрослого с ребенком. Предъявляются высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу.

  • Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми.
  • Психологическое сопровождение образовательного процесса.
  • Четкая организация взаимодействия специалистов.
  • Создание эффективных механизмов социального партнерства с семьями воспитанников. Ребенок в пространстве семьи (ориентация на семью и ценности семейных отношений).
  • Активное взаимодействие с различными социальными институтами: учреждениями культуры, спорта и т.д.

Формы  работы при организации двигательной детской деятельности, применяемые  педагогами:

  • подвижные игры с правилами;
  • подвижные дидактические игры;
  • игровые упражнения, игровые ситуации;
  • соревнования, досуги;
  • спортивные игры и упражнения;
  • спортивные праздники;
  • гимнастика (утренняя и пробуждения).

Формы  работы при организации познавательно-исследовательской деятельности, применяемые педагогами:

  • наблюдение, экскурсия;
  • решение проблемных ситуаций;
  • экспериментирование, исследование;
  • коллекционирование;
  • моделирование;
  • реализация проекта;
  • интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады).

Формы  работы при организации  игровой  деятельности, применяемые педагогами:

  • сюжетные игры, игры с правилами;
  • создание игровых ситуаций (используя произведения писателей по режимным моментам);
  • игры с речевым сопровождением;
  • пальчиковые игры;
  • театрализованные игры.
  • беседа, ситуативный разговор;
  • речевая ситуация;
  • составление и отгадывание загадок;
  • игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные);
  • этюды и постановки.

Формы  работы при организации  трудовой деятельности, применяемые воспитателями.

  • дежурство;
  • коллективные и индивидуальные поручения, задания;
  • совместные действия.

      В настоящее время используется   проектный  метод обучения, как один из способов организации образовательного процесса в работе с дошкольниками.  Педагоги  применяют  «игровые педагогические технологии» в индивидуальном, подгрупповом или фронтальном виде организации работы с воспитанниками.    Наряду традиционной формой проведения прогулок, педагоги применяют пять видов тематических прогулок: прогулки, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные и прогулки – трудовые акции.

3)построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с  детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего  социальную ситуацию его развития.

При взаимодействии  взрослых с детьми педагоги основываются на  принципах:

3.1. Воспитатель и ребенок – партнеры. Позиция  педагога динамична («Я могу перемещаться от одного ребенка к другому, если нужна помощь, ненавязчиво предлагать ее, если ребенок нуждается в ней, ребенок может свободно подойти ко мне, задать вопрос, рассказать что-то. Ребенку хорошо в моем обществе»).

3.2.Проявление уважения к личности ребенка, учет его возрастных и психологических особенностей, свободное общение детей во время обсуждения на занятии.

3.3. Создание ситуации успеха, выбора вида деятельности и партнера.

3.4. Образование и обучение детей не только на занятиях, но в режимные моменты, самостоятельной деятельности.

3.5.Расположение детей в кругу, на ковре (если позволяют условия), на воображаемом корабле, ракете, во дворце

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к  другу и взаимодействия детей друг  с другом в разных видах деятельности -  

Педагоги  формируют у детей навыки эффективного общения в деятельности. Наиболее эффективной деятельностью для развития навыков позитивного общения у детей, является специально организованное взрослым интерактивное взаимодействие детей. Из множества видов деятельности педагоги выбрали игровую – как ведущий вид деятельности дошкольников.

     Для эффективного развития  детского общения  и удовлетворения потребности детей использует  следующие виды игр:

- Сюжетно-ролевые игры,

- Игры-драматизации;

- Строительно-конструктивные;

-  Дидактические игры

-  Игры-эксперименты

- Игры с моделями

Играя вместе с детьми, взрослые поддерживают  их самостоятельность, творческое начало, приучают  к бережному отношению к игрушкам, к друг к другу, играть  дружно:  обращаться по имени,  ласково, быть внимательным к  сверстникам, их  просьбам, бережно относится друг к другу, предлагать посильную помощь,  заботиться друг о друге, не мешать в игре, помогать в уборке игрушек.

Воспитатели используют разнообразные  формы работы,  вовлекая  родителей становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса, способствует сотрудничеству детей и взрослых, признанию ребенка полноценным участником образовательных отношений.

    1. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах  деятельности

Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это:
игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др.

 Для развития детской инициативности педагоги используют:
1. простые задания (снимать Страх "не справлюсь"), развивать у детей инициативу.
2. задания интересные или где у человека есть личный интерес что-то делать.

3. поддерживать инициативу.

 Способы поддержки детской инициативы:
- создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам;

- выбор ребенком сотоварищей;

- обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;

      Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:
- формирование установок «Я могу», «Я сумею»;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;
- предвосхищающая положительная оценка « Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»
     6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной  деятельности и общения;

      Стимульным материалом для создания ситуации выбора педагоги  используют:

 − задания, связанные с жизненным опытом (надо помочь убрать игрушки: куклы сидят за столиком. А если посадить их в домик или положить в другое место?);

 − задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше? Как проще? Кому больше понравится? Кому доставит удовольствие?)

 − противоречия между известным и новым (например, ребенок знает, как строить космический корабль из большого напольного конструктора, а может быть, строить из LEGO-конструктора интереснее, сложнее, проще, веселее?)

− познавательно-исследовательскую  деятельность (что исследовать, с помощью каких материалов, с кем)

 − поиск и предложения различных способов решения одной задачи (ежик пригласил к себе в гости лисенка и решил угостить пирогом. Как разделить пирог пополам если он круглый? квадратный? прямоугольный?)

Используются  методы, позволяющие создать ситуацию выбора:

 − Проектный метод (позволяет искать различные решения и способы реализации поставленной проблемы);

 − Игровые технологии (позволяют сделать поисковый процесс интересным и познавательным);

− Использование проблемных ситуаций (позволяют детям учиться сотрудничеству, могут быть услышаны варианты выбора разных детей);

 − Исследовательский метод (позволяет делать выбор в практической работе).     

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Защита прав ребенка от насилия в семье и ДОУ скачать

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2021