Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 17.06.2021, 04:22

МБДОУ №20 "ТОПОЛЕК" г.Сальска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развивающая предметно - пространственная среда МБДОУ № 20

Информация о развивающей предметно - пространственной среде МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска .

 

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений соответствует требованиям  ООП ДО МБДОУ № 20 «Тополек» г. Сальска.

Создавая развивающую среду в группах, прежде всего, уделяется внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе, а также, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной обстановке.

Пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей группы, мебель не загораживает запасные выходы, позволяя детям свободно двигаться в пространстве групповой комнаты, все стеллажи и полки закреплены, наглядные пособия, игры и игрушки имеют сертификаты соответствия.

В группе есть мягкая мебель (детский диванчик), что создаёт уютную атмосферу, а также игрушки детей, принесенные ими из дома.

В работе с детьми используется не авторитарная, а личностно – ориентированная модель воспитания, тесно взаимодействуя с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено: мебелью по возрасту детей, дидактическими играми и пособиями на данный возрастной период, содержит современные материалы (конструкторы для девочек и мальчиков, наборы для экспериментирования и проведения опытов, разнообразные материалы для проявления творчества в изобразительной деятельности, для проявления актерского мастерства, в свободном доступе детей виды театра (пальчиковый, би-ба-бо, деревянный, теневой, мягкой игрушки, театр масок и т.д.), костюмы для организации сюжетно – ролевых игр, обменом опыта между детьми, нравственно- исторического воспитания.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, смена сезонной тематики (библиотечная зона – детская литература, стихи, иллюстрации осенняя тематика, в изобразительной деятельности добавляем осенние листочки для печатания, гербарии, пейзажи и натюрморты, раскрывающие красоту осенней поры, раскраски для девочек и мальчиков (меняющихся по тематике) книжки – самоделки, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Трансформация помещения обеспечена перегородки из детской мебели, когда с помощью перестановки можно изменить площадь и планировку помещения.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности: игра «поликлиника» может по желанию быть как детской, офтольмологической, больницей с различными специальностями врачей, ветеринарной клиникой. Игры и пособия игры «Поликлиника» могут быть использованы в образовательной деятельности по развитию речи, в изобразительной деятельности, в познавательной деятельности (ФЭМП, экспериментирование).

Организация предметно-развивающей среды в группе построена не только в соответствии с возрастными, но и с гендерными особенностями воспитанников. Игры и игрушки соответствуют возрастным особенностям воспитанников, так в зоне настольно – печатных игр есть игры для девочек и мальчиков; уголки сюжетно - ролевых игр ориентированы на мужские профессии (моряки, водитель, строители) и женские профессии (парикмахер, повар, доктор). Уголок ряжения в группе оснащен в соответствии с темами ознакомления воспитанников.

Костюмы и атрибутика систематически меняются.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда, где осуществляется образовательная деятельность. В группах  имеется свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы или «преподносятся», как новые, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, так как используется метод проектов - это предполагает внесение в среду иллюстраций, фотографий, аудиозаписей, предметов, атрибутов по теме проекта, стимулирующих познавательную активность детей; дидактических игр, игрушек, пособий, стимулирующих игровую деятельность; проведение эксперимента педагога вместе с детьми, детей вместе с родителями, создание педагогом стимулирует исследовательскую активность, осуществляя свободный и осознанный выбор (варианта задания, средств и способов его выполнения, партнеров для совместной работы), дети учатся принимать самостоятельные и ответственные решения, искать новые имеющиеся знания, планировать и анализировать свою деятельность, строить с другими людьми отношения сотрудничества, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Оснащение центров меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:

* центр сюжетно – ролевой игры;

* центр безопасности;

* центр «Познание»;

* центр природы;

* центр экспериментирования;

* центр «Развитие речи»;

* центр книги;

* театральный уголок;

* музыкальный уголок;

* центр конструирования;

* центр творческой деятельности;

* центр физического развития.

Основным подходом в организации предметно-развивающей среды является свободная зона групповой комнаты для совместной, свободной деятельности детей. Столы в групповой комнате размещаются вдоль стен (для индивидуальной и самостоятельной деятельности).

Основное внимание уделяется на то, что игрушек и предметов немного (в соответствии с темой занятий, игр). Выставляемые на полки игрушки расставлены по размеру, видам или выполненные из разных материалов. Во всех группах: раздевалке, умывальных комнатах имеются  зеркала, развешанные на разной высоте (для детей, для взрослых). Обязательным является наличие в группе стола воспитателя и вазы с цветами. На стене располагаются часы и репродукции картин.

Предметно-развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей. Организация среды систематически изменяется в соответствии с сезоном, с видом деятельности, с темой праздника, конкурсами и выставками ДОУ.

 

МЛАДШИЕ  ГРУППЫ

1. Полка избыточной информации:

Настольный театр

Образец постройки из строительного материала

Ситуации о жизни домашних животных

Картинка изображения водоема (к картине ставятся игрушки животных, птиц, растений).

2. Познавательная полка (ставится то, что изучается на занятии)

3. Полка красоты или удивления, где выставляются произведения искусства (народно--прикладное искусство, произведения изобразительного искусства, скульптуры малых форм: людей, животных; игрушек, художественная резьба по дереву и т.д.)

4. Полка именинника (красивый чайный сервиз, количество чайных кружек ставиться в соответствии с возрастом детей)

5. Полка младшего воспитателя (салфетницы, цветы, баночки с различными крупами), украшает полку картина: натюрморт.

6. «Экологическое окно». Содержит 3 основные среды обитания, а именно: небо, земля, вода. В каждую среду обитания прикрепляются разные виды животных, птиц, рыб, которые меняются по мере ознакомления и изучения

7. Календарь природы

8. Уголок книги

9. Стенд с рисунками детей (в раздевальной комнате)

10. Репродукции картин художников: натюрморт с цветами ( в течение года 2 картины)

11. Комнатные растения на окнах

12. Персонаж- Мишка. ,

13. Гараж с машинами (тележки разные, легковые автомобили, грузовые (40-50 см.), автомобили специального назначения и т.д.)

14. Куклы разной величины. Количество кукол соответствует количеству детей в группе, разного размера в одежде мальчиков и девочек, с разными лицами, прическами, цветом волос и мимикой (на виду 3-5 кукол). Постельные принадлежности для кукол (по 10 комплектов)

15. Игрушки - животные: домашние звери, дикие звери, птицы (все игрушки разных размеров)

16. Крупные игрушки на колесах и качалки, игрушки - забавы (озвученные, заводные), музыкальные, театральные (настольные театры, куклы би-ба-бо, и т.д.)

17. Строительные материалы (напольный и настольный строительный материал )

18. Оборудование для организации труда (по два тазика на каждого ребенка, тряпочки (25x25 см), поролон (6x7 см), кусочки мыла, мыльницы)

19. Настольно-печатные игры (разрезные картинки, кубики из четырех частей, по коробке на каждого ребенка)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1. Полка по краеведению:

Фотографии улиц города, памятных мест Герб города, флаг России, карта города Куклы в народных костюмах

Игрушки, созданные умельцами России и области

2. Уголок дежурных

3. Персонаж Мишка.

4. «Экологическое окно» ( три стихии: земля, вода, воздух)

5. Познавательная полка (ставится то, что изучается на занятии)

6. Полка красоты (выставляются произведения искусства, меняется один раз в месяц)

7. Полка именинника (красивый чайный сервиз, количество чайных кружек ставится в соответствии с возрастом детей)

8. Полка избыточной информации:

Сорта овощей (натуральные)

Предметы обихода (посуда, одежда и т. д.)

Настольный театр

Образец постройки из строительного материала

9. Полка младшего воспитателя ( салфетницы, цветы, баночки с различными крупами)

Картинки с последовательным изображением сервировки стола Репродукция картины с натюрмортом

10. Уголок книги

11. Строительные материалы (напольный и настольный строительный материал)

12. Настольно-печатные игры ( периодически менять)

13 .Магнитофон

14.Фланелеграф

СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

1. Модульный игровой материал

2. Костюмы для театральных, сюжетно-ролевых игр

3. Библиотека:

Картотека

Каталог

4. Полочка избыточной информации (на полке представлены науки: биология, астрономия, физика, география, химия, история)

5. Персонаж: Незнайка

6. Полочка красоты:

6Л .Декоративно-прикладное искусство:

- тканые и вышитые изделия

- керамика

- посуда

- глиняные игрушки

- изделия из дерева украшенные резьбой, росписью

6.2. Скульптура малых форм - изображение сказочных героев и животных из фарфора, древесины, металла, стекла и т. д.

7. Картины, иллюстрации шедевров архитектуры разных стилей: готический, романский, барокко, классицизм, модерн

8. Полка по краеведению:

8.1 Глобус

8.2. Физическая карта

8.3. Герб России

8.4. Карта мира, России

8.5. Карта-план города Сальска

8.6. Фотографии города Сальска

8.7. Книги-путеводители по разным городам 8.8.Открытки, фотоальбомы разных городов

9. Полка именинника:

9.1.Выставка материалов, которые интересны ребенку-имениннику (сюрприз для именинника)

10.Уголок природы

11. «Экологическое окно» ( три стихии: земля, вода, воздух)

12 .Уголок дежурных.

 

Предметно-пространственная среда на свежем воздухе предусматривает создание на участке предметно- пространственной среды, необходимой для реализации разных форм образовательной деятельности по выбору детей: игр, познавательно- исследовательской, двигательной, музыкальной деятельности и пр.

Выделенные игровые зоны оснащены различными играми и игрушками, дидактическими и природными материалами для детской активности, имеются песочницы,    оборудование для игр с  водой и пр.

Оборудование и заготовленные природные материалы   обладают полифункциональными

свойствами, они используются как для совместных игр, так и игр соревновательного характера , игр – эстафет, творческой продуктивной деятельности.

На игровых площадках расположены прогулочные веранды с деревянными полами, что  минимизирует  дискомфорт ребенка в мокрую и холодную погоду. Оформление пространства содержит изменяемые в течение года элементы: летом на участке оформляются клумбы, огород для наблюдения и выращивания  овощных культур, альпийские горки;   зимой на участке украшаются живые ели новогодними гирляндами).

Предусмотрено и производится регулярное обеспечение расходными и другими материалами, необходимыми для творческой, конструктивной, экспериментальной деятельности).

Таким образом, в групповых помещениях предусмотрена амплификация и непрерывное совершенствование РППС для реализации разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания образования с учетом потребностей как воспитанников, так и их семей, сотрудников и заинтересованных сторон.

Организация пространства позволяет амплифицировать образовательную среду группы, не вызывая при этом ощущения ее перенасыщения, загромождения и эстетического диссонанса. Пространство быстро трансформируется самими детьми для игровой, исследовательской, познавательной, двигательной деятельности т. п. Обустроены места для организации работы педагога (для хранения материалов, ведения записей и пр.).

Пространство оформляется с участием воспитанников: мобили, детские работы, оформление стендов  и т.д. На свежем воздухе пространство может быть быстро трансформировано самими детьми для своей игры, а также  отражает интересы детей в при  реализации определенной  темы, образовательных  проектов.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2021